Контекстная справка


Заявление об акцепте
Создание заявления
Подписание заявления
Отправка заявления в банк

Заявление об акцепте / отказе от акцепта - это документ, подтверждающий Ваше принятие или отказ от принятия платежного требования.

Для того чтобы создать заявление, перейдите в пункт ДокументыЗаявления об акцепте и щелкните по кнопке Создать. На экране будет показана форма создания документа.

Создание заявления

Создание заявления из списка документов картотеки 1

Для создания заявления об акцепте заполните следующие поля:

  1. В полях Заявление № и Дата укажите номер и дату создания (в формате ДД.ММ.ГГГГ) заявления. Поле Заявление № заполняется автоматически, если установлена пометка в поле Авто. Поле Дата можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение. По умолчанию устанавливается текущая дата.
  2. Далее заполните реквизиты плательщика.
    • В поле ИНН/КПП выберите из списка идентификационный номер налогоплательщика и КПП.

      В результате будет автоматически заполнено поле Назв. - наименование организации-плательщика.

    • В поле Счет № выберите из списка номер счета плательщика.

    • В полях Банк, БИК и Корсчет указаны реквизиты Вашего банка.

  3. Затем заполните реквизиты получателя.
    • В поле ИНН/КПП выберите из справочника индивидуальный номер налогоплательщика и КПП.
    • В результате будет автоматически заполнено поле Назв. - наименование организации-получателя.

    • В поле Счет № укажите номер счета получателя.

    • В поле БИК укажите БИК банка получателя. Далее щелкните по кнопке , расположенной справа от поля БИК.

      Если БИК указан верно, то из справочника БИК будет выбрана и автоматически подставлена следующая информация:

      • наименование банка получателя платежа;
      • номер корреспондентского счета банка получателя.

      Если информация отсутствует в справочнике, то ее нужно ввести вручную.

  4. В поле Заявляем укажите вид заявления: об акцепте или об отказе от акцепта.
  5. В поле Платежного требования № введите номер платежного требования, на основе которого заполняется заявление об акцепте.
  6. В поле От укажите дату платежного требования в формате ДД.ММ.ГГГГ. Поле От можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.
  7. В поле На сумму введите сумму платежного требования.
  8. В поле Окончательный срок акцепта укажите дату окончательного срока акцепта платежного требования в формате ДД.ММ.ГГГГ. Поле Окончательный срок акцепта можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.
  9. В поле Акцептовано в сумме введите сумму акцепта. Поле заполняется в том случае, если в поле Заявляем выбрано значение «об акцепте». Значение должно совпадать со значением в поле На сумму.
  10. В поле Отказ от акцепта (полный или частичный) в сумме введите сумму отказа (полного или частичного) от акцепта. Поле заполняется в том случае, если в поле Заявляем выбрано значение «об отказе от акцепта».

    Если отказ от акцепта частичный, то сумма может быть меньше значения в поле На сумму, а разность значений будет автоматически указана в поле Акцептовано в сумме при сохранении документа.

  11. В поле Причина отказа (пункт, номер, дата договора) укажите причину отказа от акцепта с указанием пункта, номера и даты договора. Поле заполняется в том случае, если в поле Заявляем выбрано значение «об отказе от акцепта».

После того как все необходимые поля заполнены, щелкните по кнопке Сохранить. Откроется форма просмотра документа, на которой Вы сможете подписать и отправить документ в банк.

Также на форме просмотра можно выполнить другие операции с документом: создать копию, распечатать и т.д. Подробную информацию об операциях смотрите в разделе справки "Просмотр и обработка документа".

Если Вы хотите очистить заполненные поля документа, нажмите на кнопку Очистить.

Если Вы передумали создавать заявление, нажмите на кнопку Отменить. В результате откроется фильтр/поиск заявлений об акцепте.

Создание заявления из списка документов картотеки 1

Вы можете создать заявление об акцепте из списка документов картотеки 1. Для этого перейдите в пункт меню Счета – Картотеки. В открывшемся списке выберите интересующий Вас документ картотеки 1 и щелкните по кнопке Акцепт/отказ. В результате Вы перейдете на форму создания заявления об акцепте с заполненными реквизитами плательщика, получателя, номера и даты платежного требования, суммой, окончательным сроком акцепта и суммой.

Подписание заявления

После того как Вы сохранили заявление, его нужно подписать. Подписание документа зависит от количества требуемых подписей:

Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать документ выбранной подписью, на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK).

Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.

После наложения подписей Вы можете отправить документ в банк.

Отправка заявления в банк

Для того чтобы отправить документ в банк, нажмите на кнопку Отправить документ в банк на странице просмотра документа. После этого подписанный документ будет передан в обслуживающий банк для дальнейшей обработки и ему будет присвоен статус "Отправлен в банк".

Дальнейший ход обработки документа Вы можете отследить по его статусу в списке документов.


Оглавление