Словарь терминов |
Аккредитив — условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, которое позволяет выполнять платежи в пользу получателя средств. Банк может выполнять платежи продавцу или давать полномочия другому банку произвести такие платежи при выполнении условий аккредитива.
Аутентификация — это процесс определения личности клиента по предоставленной им информации. Аутентификация осуществляется следующими способами:
Свойство данных быть подлинными и свойство систем быть способными обеспечивать подлинность данных.
Подлинность данных означает, что они были созданы законными участниками информационного процесса и не подвергались случайным или преднамеренным искажениям.
Способность системы обеспечивать подлинность данных означает, что система способна обнаружить все случаи искажения данных с вероятностью ошибки, не превышающей заданной величины.
Закрытый ключ (private key) — закрытая (секретная) часть пары криптографических ключей. Служит для создания электронных подписей, которые потом можно проверять с помощью открытого ключа, и для расшифровки сообщений, которые были зашифрованы открытым ключом.
Закрытый ключ хранит только его владелец, ни в коем случае не раскрывая его никому. Потеря закрытого ключа означает возможность раскрытия третьими лицами любой информации, зашифрованной для его владельца, а также возможность подделки ЭП его владельца третьими лицами. В любой криптографической системе закрытый ключ всегда является самым важным секретом, именно поэтому он должен сохраняться в тайне.
Открытый ключ (public key) — открытая (несекретная) часть пары криптографических ключей. Служит для проверки электронных подписей, созданных с помощью парного ему закрытого ключа, и для шифрования сообщений, которые будут потом расшифрованы закрытым ключом.
Открытый ключ направляется на регистрацию в центр сертификации — организацию, занимающуюся регистрацией открытых ключей и их владельцев, а также выдачей электронных сертификатов, подтверждающих принадлежность открытых ключей конкретным лицам. В центре сертификации сертификаты всех открытых ключей абонентов помещаются в базу данных, откуда могут предоставляться по запросу любому обратившемуся в центр лицу.
Сведения о контракте — документ, который оформляется при осуществлении валютной операции по контракту.
Сведения о кредитном договоре — документ, который оформляется при осуществлении валютной операции по кредитному договору или договору займа.
SSL (Secure Sockets Layer) был разработан компанией Netscape. Он позволяет идентифицировать обменивающиеся данными стороны на основе электронных сертификатов, осуществлять шифрование передаваемых данных и гарантировать отсутствие искажения данных в процессе передачи.
Обратите внимание! Возможность использования протокола SSL определяется наличием флажка в поле SSL 2.0 или SSL 3.0, установленной при настройке Интернет-обозревателя.
Резидент — юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.
Сертификат представляет собой документ (возможно в электронной форме), содержащий открытый ключ, который принадлежит держателю сертификата, вместе с дополнительной информацией о его владельце (например, ФИО и название организации, адрес электронной почты и т.п.), подписанный удостоверяющим центром (Certificate Authority).
Основная задача сертификата — связать открытый ключ с личностью его владельца (владельца парного ему закрытого ключа).
Сертификаты имеют срок действия, по окончании которого они становятся недействительными. Срок действия отражен в содержании сертификата.
Сертификаты хранятся в реестре Windows или на других носителях ключевой информации. Доступ к сертификатам, зарегистрированным в реестре Windows, можно получить из Internet Explorer, в котором есть мастер импорта/экспорта сертификатов и закрытых ключей.
Шифрование информации — это способ предотвращения неавторизованного просмотра или использования информации. Для осуществления шифрования применяются специальные математические алгоритмы (криптоалгоритмы). Шифрование гарантирует защиту секретной информации от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц. Для восстановления зашифрованной информации осуществляется обратное преобразование — расшифровка. Для расшифровки информации необходимо наличие соответствующего секретного (закрытого) ключа.
В современных системах используется пара ключей шифрования: открытый ключ (public key), который может быть известен любому, и парный ему закрытый ключ (private key), известный только владельцу этого ключа. Пара соответствующих ключей может применяться для шифрования, а также для создания и проверки электронной подписи (ЭП), и при этом обладает следующими свойствами:
Для подписания электронных документов используется электронная подпись. Электронная подпись (ЭП) — это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Электронная подпись формируется с помощью закрытого ключа, который может храниться на дискете, в системном реестре, на смарт-картах и т.д.
ЭП может быть проверена с помощью открытого ключа, парного тому закрытому ключу, с помощью которого формировалась эта ЭП. Таким образом, зная открытый ключ пользователя, можно с точностью установить, кто подписывал данный документ.
Для отправки документа в банк необходимо наличие хотя бы одной электронной подписи. Количество применяемых ЭП под каждым документом определяется в банке индивидуально для каждого клиента и устанавливается в Договоре на обслуживание в системе «Интернет-клиент для юридических лиц».
Оглавление |