Заявление на перевод валюты | |
- Создание заявления
- Подписание заявления
- Отправка заявления в банк
Заявление на перевод валюты - документ, на основании которого осуществляется списание и перевод средств в иностранной валюте.
Для того чтобы создать заявление на перевод, перейдите в пункт Документы – Перевод и щелкните по кнопке Создать. На экране будет показана форма создания документа.
Создание заявления
Для создания заявления заполните следующие поля:
- В полях Докум. № и От укажите номер и дату (в
формате ДД.ММ.ГГГГ) заявления. Поле Докум. № заполняется автоматически, если установлена пометка в поле Авто. Поле От
можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на кнопку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение. По умолчанию устанавливается текущая дата.
- В поле Дата валютирования укажите дату валютирования. Данное поле
можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на кнопку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение.
- В поле Сумма введите
сумму валютного перевода.
- В поле Счет выберите из
раскрывающегося списка номер валютного счета организации-плательщика, открытого в обслуживающем банке. После этого в поле Валюта
установится ISO-код валюты выбранного счета. В поле ОКПО автоматически подставится код ОКПО организации клиента, а в поля Наименование и Адрес подставится информация из справочника клиентов.
Если информация отсутствует в справочнике, то поля нужно заполнить вручную.
- Далее заполните реквизиты Банка-корреспондента банка
получателя платежа:
- В поле S.W.I.F.T. введите хотя бы одну букву и выберите значение из справочника. Для этого нажмите на кнопку выбора , расположенную рядом с полем S.W.I.F.T., откроется справочник банков.
При выборе S.W.I.F.T. из этого справочника реквизиты банка-корреспондента банка получателя
будут заполнены автоматически.
Если информация отсутствует в справочнике, то
остальные поля нужно заполнить вручную.
- В поле Наименование укажите название банка-корреспондента банка получателя.
- В поле Адрес введите адрес банка-корреспондента банка получателя.
- Затем заполните реквизиты Банка получателя
платежа:
- В поле S.W.I.F.T. введите хотя бы одну букву и выберите значение из справочника. Для этого нажмите на кнопку выбора , расположенную рядом с полем S.W.I.F.T., откроется справочник банков. При выборе S.W.I.F.T. из этого справочника реквизиты банка получателя
будут заполнены автоматически.
Если информация отсутствует в справочнике, то
остальные поля нужно заполнить вручную.
- В поле БИК введите БИК банка получателя платежа. Если в поле указано БИК, которое содержится в справочнике банков, то остальные поля этой группы будут заполнены автоматически. Для этого нажмите на пиктограмму рядом с полем.
Если информация отсутствует в справочнике, то
остальные поля нужно заполнить вручную.
- В поле Наименование укажите название банка получателя платежа.
- В поле Адрес введите адрес банка получателя.
- В поле Страна укажите ISO-код страны банка получателя платежа.
- В поле Счет введите номер корреспондентского счета банка получателя.
- Далее заполните реквизиты Получателя платежа:
- В поле Счет выберите значение из справочника. Для этого нажмите на кнопку выбора , расположенную рядом с полем Счет, откроется справочник бенефициаров. При выборе счета из этого справочника реквизиты получателя будут заполнены автоматически.
Если информация отсутствует в справочнике, то
остальные поля нужно заполнить вручную.
- В поле Наименование укажите наименование получателя платежа.
- В поле Адрес введите адрес получателя.
- Далее укажите Детали валютного платежа:
- В поле Код 181-И необходимо указать значение кода вида валютной операции по
181-И. Для выбора значения из справочника нажмите на кнопку рядом с полем. При сохранении документа указанный код будет автоматически перенесен в пустое поле группы "Детали" и проставлен перед текстовой частью. При этом он будет заключен в фигурные скобки и перед ним будут добавлены символы "VO".
- В поле без названия необходимо
указать назначение платежа (реквизиты контракта,
документов по валютному контролю и др.).
- В поле Условия перевода выберите из раскрывающегося списка одно из двух значений:
- "SPOT" – для
Заявления с исполнением через два дня. По
умолчанию установлено именно это значение.
- "TOD" – для
Заявления с исполнением на следующий день.
- В поле Детали расходов выберите
из раскрывающегося списка одно из трех значений:
- "OUR" – все расходы по данной операции относятся на счет плательщика.
- "BEN" – все расходы оплачиваются получателем платежа.
- "SHA" – все расходы по данной операции на стороне отправителя относятся на счет
плательщика, а все расходы на стороне получателя по данной операции относятся на счет
бенефициара.
- В поле Счет для оплаты расходов выберите из раскрывающегося списка номер счета плательщика, с которого будет отдельно списана сумма расходов по данной операции.
Обратите внимание! Следует
обратить особое внимание на правильность
заполнения полей групп Детали и Документы,
поскольку со стороны обслуживающего банка
Заявление на перевод валютных средств может быть
оставлено без исполнения, если основание
перевода противоречит законодательству о
валютном регулировании и валютном контроле.
- Затем укажите реквизиты Документов, предназначенных
для контроля за обоснованностью оплаты товаров
со специального транзитного валютного счета
резидента (номер и дата контракта, номер и дата
ПСИ, номера ГТД и прочих документов).
- В поле Контакты можно
указать информацию о контактном лице(ах) по
сделке (например, ФИО, телефон, факс и E-Mail). При создании нового документа в это поле автоматически подставляется информация из справочника клиентов.
- В поле Доп. инф. укажите дополнительную информацию.
После того как все необходимые поля заполнены, щелкните по кнопке Сохранить. Откроется форма просмотра документа, на которой Вы сможете подписать и отправить документ в банк.
Также на форме просмотра можно выполнить другие операции с документом: создать копию, распечатать и т.д. Подробную информацию об операциях смотрите в разделе справки "Просмотр и обработка документа".
Если Вы хотите очистить заполненные поля документа, нажмите на кнопку Очистить.
Если Вы передумали создавать заявление, нажмите на кнопку Отменить. В результате откроется фильтр/поиск заявлений.
Подписание заявления
После того как Вы сохранили заявление, его нужно подписать. Подписание документа зависит от количества требуемых подписей:
Для того чтобы подписать документ одной подписью, подключите к компьютеру ключевой носитель eToken или вставьте в дисковод ключевую дискету с закрытым ключом соответствующей подписи (если этот ключевой носитель предусмотрен)
и щелкните по кнопке Подписать документ выбранной подписью, расположенной напротив поля с идентификатором подписи на странице просмотра документа. Если подписание прошло без ошибок, то документ изменит свой статус на «Подписан».
Если под документом должны стоять две подписи,
то для установки первой из них необходимо подключить устройство eToken или вставить дискету (или иной ключевой носитель) с ключами для первой подписи.
Вторую подпись должен проставить другой сотрудник Вашей организации. Если вторую подпись под документом необходимо проставить Вам, то поменяйте ключевой носитель на носитель с ключами для второй подписи.
Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать документ выбранной подписью, на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK).
Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.
После наложения подписей Вы можете отправить документ в банк.
Отправка заявления в банк
Для того чтобы отправить документ в банк, нажмите на кнопку Отправить документ в банк на странице просмотра документа.
После этого подписанный документ будет передан в обслуживающий банк для дальнейшей обработки и ему будет присвоен статус "Отправлен в банк".
Дальнейший ход обработки документа Вы можете отследить по его статусу в списке документов.